Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Германия.Полугусеничные машины.WW2
Rusmed-Forever > коммьюнити > БТТ фанклуб
Страницы: 1, 2
ВГоБ
8.8cm FlaK 18(Sf) auf Zgkw 12t(SdKfz 8)
Bomber
Этот аппарат у нас уже отметился:
http://www.rusmed-forever.ru/forum/viewtopic.php?t=1041
ВГоБ
(Bomber)
Этот аппарат у нас уже отметился:
http://www.rusmed-forever.ru/forum/viewtopic.php?t=1041

виноват , осознал исправлюсь.... фотку добавлю в тот топик.. но здесь наверное тоже оставлю, в назидание th_drinks
ВГоБ

Dietrich
DEDA

Sd.Kfz.252 из 190.StuG.Abt на разрушенной улице Севастополя. 1942 год.
DEDA
kfz 10 / Flak 38

незнаю, слишком картиношно как то... th_unsure
Bomber
Sd Kfz 10
Аппарат подвергнут бронировке.
Не путать с БТР.
Bomber
Gepanzerte Zugkraftwagen 8t (Sd Kfz 7)
В 1939г. тяжёлые танкоистребительные батальоны, имевшие на
вооружении зенитные орудия Flak 18, стали получать 8-ми тонные
тягачи с бронированной надстройкой для защиты водителя и
расчёта.

Bomber
Прототип
Mercedes-Benz LR 75
Bomber
Полугусеничные Kubelwagen'ы
Bomber
Mercedes-Benz L4500P Maultier
Тяжелый полугусеничный грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500P Maultier. Создан путём замены заднего ведущего моста 4,5-тонного грузовика Mercedes-Benz L4500S на гусеничный движитель легкого танка Pz.II. Снаряженная масса 7,75 т, грузоподъемность 4,5 т, макс. скорость 36 км/ч.

Bomber
Opel Maultier
Bomber
Panzerwerfer 42 15cm (Sd Kfz 4/1)
Реактивный миномёт на базе Opel Maultier
Инфа:
http://www.ostpanzer.nm.ru/articles/panzerwerfer.html
http://achtungpanzer.eu/sdkfz4.php
http://www.weaponwar.net.ru/tretij-rejx/pzwf-42-sdkfz41/
http://www.world-war-2.ucoz.ru/forum/2-12-1


Munitionskraftwagen Fur Nebelwerfer (Sd Kfz 4)
Bomber
Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.8) KM m11.
Цитата:
Аппарат был средним полугусеничным транспортёром/тягячём германской армии. Он был разработан компанией Krauss-Maffei AG из Muenchen-Allach, а выпускался компаниями Krauss-Maffei из Munich'а, Borgward из Bremen'а, Buessing-NAG из Berlin'а, Daimler-Benz из Berlin'а, а позже - Saurer Werke AG из Vienna и Italian Breda. Производство началось 1933 году, но только к 1939 году производство вышло на запланированный уровень. С 1939 по март 1945 года было выпущено 12187 машин. 1939 - 1609шт., 1940 - 996шт., 1941 - 1322шт., 1942 - 1388шт., 1943 - 3250шт., 1944 - 3352шт. и 1945 - 270шт.. Стоимость одной машины составляла 36.000 рейхмарок. Sd.Kfz.7 участвовали в боевых действиях на всех фронтах, состояли на вооружении большинства германских подразделений и на 1 марта 1945 года ещё 3602 машины оставались в строю.
Krauss-Maffei AG работала над созданием полугусеничных транспортёров начиная с 1928, когда проводились работы с экспериментальным трактором MS (m5). В 1933 году, согласно спецификации Вермахта, был разработан m7. Это был прототип будущей серии Sd.Kfz. 7. Первая 8-ми тонная серийная модель появилась в 1934 году, и носила обозначение KM (Krauss-Maffei) m8. Она была длиннее, чем m7, и оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем Maybach HL 52. Похожие машины были разработаны компаниями Buessing-NAG (BN m8) и Daimler-Benz (DB m8). В 1936 году за KM m8 последовала улучшенная версия KM m9. Новая модернизированная модель оснащалась двигателем Maybach HL 57. В 1936 году Krauss-Maffei выпустил лишь 127 таких машин. В 1936 году появилась почти идентичная модель - KM m10, оснащённая двигателем Maybach HL 62 мощностью 140 л.с.. Похожиемашины выпускались также компанией Hansa-Lloyd-Goliath AG из Bremen'а (позже известная как Borgward) под обозначением HL m10. Их было выпущено только 222. В 1937 году в серию пошла финальная модель KM m11, которая получила обозначение Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7). В то же самое время Borgward начал выпуск похожей модели HL m11. В 1943 году двигатель Maybach HL 62 был заменён на Maybach HL 64.
Sd.Kfz. 7 использовался для буксировки знаменитых 88 мм орудий Flak, 105 мм тяжёлых полувых орудий sK 18, тяжёлых 150 мм гаубиц sFH 18 и другой тяжёлой артиллерии. Стандартная модификация тягача могла перевозить 12 человек (включая водителя) с их оружием и снаряжением. Машина могла буксировать до 8 тонн груза и оборудовалась лебёдкой, способной нести нагрузку в 3450 кг. Вес самой машины составлял 9700 кг. На дороге она развивала максимальную скорость 50 км/ч. Запас хода составлял 250 км по дороге или 120 км по пересечённой местности. Запас топлива составлял 215 литров, а расход - 80 литров на 100 км (по дороге) и 150 литров на 100 км (по бездорожью). Sd.Kfz. 7 оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Maybach и агрегатировался с 5-ти ступенчатой КПП (4 вперёд и 1 назад).
Между 1941 и 1944 годами некоторое количество Sd.Kfz. 7 поставлялось в болгарскую армию. Машины были обеих моделей, Borgward HL m11 и Krauss-Maffei KM m11. Партизаны Иосифа Броз Тито в Югославии использовали несколько таких машин, захваченных у немцев. Интересно, что 32 Sd.Kfz. 7 были проданы Бразилии, но доставлено до адресата было всего пять (в конце 1941 года). Они использовались Бразилией лишь в период с 1942 по 1945 год, так как капитуляция Германии оборвала все поставки запчастей.
Компания Italian Breda выпускала свою собственную версию Sd.Kfz. 7, обозначавшуюся как Semincingolato Breda Tipo 61 (Type 61). Было выпущено около 250 таких машин. Итальянский FIAT также пытался разработать собственную машину на базе Sd.Kfz. 7, но дальше прототипа дело не пошло. Захваченные в Северной Африке Sd.Kfz. 7 произвели такое впечатление на англичан, что английский министр снабжения приказал компании Vauxhall Motors Limited из Luton'а выпускать копию германского 8-ми тонного тягача, но было собрано лишь 6 прототипов под обозначением BT. В послевоенный период некоторое количество Sd.Kfz. 7 вместе с германским оборудованием использовалось в чехословацкой армии.



Bomber
Mercedes-Benz L4500P Maultier
Ещё пара фото.
Bomber
Ford Maultier
Изготовлен на базе Ford V3000S/SSM.
Инфа:
http://easyget.narod.ru/tech/maultier.html

Bomber
Opel Maultier
Ещё одно фото:

Magirus Maultier
Bomber
Krauss-Maffei Msz201
Bomber
Horch H Kl 6
В инете практически нет информации по этому аппарату.
Dietrich
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
- Командир, салон пылесосить бум?
- Найн! Только стёкла протрите!
Bomber
Mercedes-Benz L4500P Maultier
Bomber
Leichter Zugkraftwagen 1t / Sd.Kfz.10 (Demag D7)
Цитата:
Sd.Kfz.10 разрабатывался компанией Demag AG. С 1937 по 1945 год фирмами Demag, Adler, Buessing-NAG, Saurer и Phaenomen было выпущено около 25.000 (14698 единиц с 1939 по 1945 год). 7500 были переделаны в leichter Schuetzenpanzerwagen / Sd.Kfz.250 - лёгкие бронетранспортёры. 17500 машин Demag служили в германской армии. Предпринималась попытка включить впроцесс производства фирмы MIAG и MNH. Они обладали большими индустриальными мощностями во Франции, но попытка оказалась неудачной. Стоимость одного Sd.Kfz.10 составляла 15.000 рейхсмарок. Машина также использовалась как платформа для установки 20 мм орудий Flak, 37 мм и 50 мм орудий Pak, и для создания специализированных машин. На 20 декабря 1942 года германская армия имела в своём строю 11116 таких машин. На 1 марта 1945 года их оставалось ещё 2255 единиц.



Ещё цитата:
Фирма Demag разрабатывала легкий 1-тонный артиллерийский тягач с 1934 г. Ею были последовательно созданы несколько вариантов такого тягача, различавшихся в основном установленными на них двигателями, а также некоторыми элементами ходовой части. В 1937 г. в серийное производство был запущен вариант D6 с двигателем Maybach HL 38 TRKM мощностью 90 л.с, а в 1939 г. его сменил окончательный вариант тягача D7, который получил военное обозначение SdKfz 10. Кроме фирмы Demag, тягачи этого типа выпускали Buessing-NAG, Adler, Fenomen и Saurer. Всего было изготовлено около 25 000 (по другим данным — 14 698) тягачей этого типа, в том числе 7326 в качестве шасси для легкого бронетранспортера SdKfz 250. Легкий тягач Демаг D7 представлял собой полугусеничную машину с передним автомобильным мостом и гусеничным движителем. Управляемыми были колеса автомобильного моста. На тягаче D7 устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель Maybach HL42 TRKM, развивавший при 3000 об/мин максимальную мощность 100 л.с.; в состав трансмиссии входили двухдисковое сухое сцепление, планетарная коробка передач, обеспечивающая 7 скоростей хода вперед и 3 скорости заднего хода, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовой части тягача колеса автомобильного моста бьпи подвешены на поперечной полуэллиптической листовой рессоре; подвеска сдвоенных обрезиненных опорных катков гусеничного движителя — торсионная. С каждого борта имелось по пять опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Это обеспечивало более равномерное давление гусениц на грунт, однако в осенне-зимний период такие катки нередко забивались грязью и замерзали намертво. Ведущие колеса находились впереди, поддерживающие катки отсутствовали. При движении по шоссе тягач развивал максимальную скорость 65 км/ч. Расположенный под сиденьем механика-водителя топливный бак вмещал 115 л бензина, запас хода по шоссе составлял 300 км, по пересеченной местности — 170 км.
Проходимость тягача по пересеченной местности оценивалась как удовлетворительная, в то же время передний автомобильный мост не всегда обеспечивал нужную управляемость. Экипаж тягача, как правило, состоял из 8 человек - механика-водителя и расчета буксируемого артиллерийского орудия. При грузоподъемности тягача 1,5 т масса буксируемого прицепа от орудия могла составлять 2,7 т.

ТТХ:
Масса - 3400 кг.
Грузоподъемность - 1500 кг.
Масса прицепа - до 2700 кг.
Длина - 4750 мм./Ширина - 1840 мм./Высота - 1620 мм.
Ширина гусениц - 240 мм.
Двигатель - Maybach HL42
Мощность двигателя - 100 л.с.
Скорость по шоссе до 65 км/ч.
Запас хода по шоссе - 300 км.
Запас топлива - 115 л.
Bomber
Leichter Zugkraftwagen 3t / Sd.Kfz.11
Цитата:
В соответствии с программой создания серии полугусеничных тягачей для вермахта бременская фирма Hanza-Lloyd-Goliath с 1933 г. вела
разработку полугусеничного тягача, предназначенного для буксировки прицепов массой до 3 т и 105-мм легких полевых гаубиц.
K 1936 г. фирме удалось создать первую серийную модификацию тягача HL Kl 5, которая была запущена в серийное производство на
предприятиях Hanomag, Adler, Skoda и Wanderer. В 1938 г. руководство серийным выпуском и дальнейшей разработкой тягача
было возложено на фирму Hanomag, которая в том же году создала серийную модификацию Н Kl 6, производившуюся до 1944 г. Обе
модификации имели одно и то же военное обозначение — SdKfz 11.
По своей компоновочной схеме тягач представлял собой полугусеничную машину с передним расположением двигателя. За
двигателем на сварной раме находилось двухместное отделение управления. В стандартном исполнении тягача в средней части
корпуса находились зарядные ящики для боеприпасов к буксируемому артиллерийскому орудию, а в кормовой части корпуса вдоль бортов были оборудованы сиденья для 6 человек артиллерийского расчета. Выпускался также вариант тягача без зарядных ящиков, в этом случае три ряда сидений для десанта размещались поперек продольной оси машины, причем для посадки десантников в корпусе были сделаны соответствующие вырезы. Сверху отделение управления, зарядные ящики и десантное отделение обычно закрывались тентом, в конце войны часть тягачей изготавливалась с деревянной кабиной. Выпускавшаяся до 1938 г. модификация H Kl 5 оснащалась 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hanza L3500L мощностью 70 л.с. Запущенная в производство в 1938 г. модификация Н Kl 6 первоначально имела 6-цилиндровый двигатель Maybach NL 38 TUKR мощностью 90 л.с., а с 1939 г. — также 6-цилиндровый, но более мощный двигатель Maybach NL42 TUKRM. При 3000 об/мин этот двигатель развивал мощность 100 л.с. Трансмиссия включала сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. Ходовая часть тягача Н Kl 6 была в принципе такой же, как у 1-тонного тягача Demag D7.
Единственное отличие заключалось в том, что в гусеничном движителе с каждого борта было подвешено на торсионах шесть, а не четыре, как у от D7, опорных катков, а ширина гусеницы составляла 280, а не 240 мм. При движении по шоссе максимальная скорость тягача равнялась 53 км. Топливный бак емкостью 110 л обеспечивал запас хода по шоссе 240 км, по проселочным дорогам — 140 км. Грузоподъемность тягача составляла 1,55 т, он мог буксировать прицеп весом 3 т. Поскольку почти такими же характеристиками обладал и тягач D7, в данном случае имеет место часто встречающийся в германской военной промышленности случай параллельной разработки и производства примерно аналогичных образцов техники и оружия.



ТТХ:
Масса - 5625кг.
Грузоподъемность - 1550кг.
Масса прицепа - до 3т.
Длина - 5500мм./ Ширина - 2000мм./ Высота - 2200мм./ Ширина гусениц - 280мм.
Двигатель - Maybach HL42
Мощность двигателя - 100л.с.
Скорость по шоссе до 53км/ч
Запас хода по шоссе - 240км.
Запас топлива - 110л.
Bomber
Schwerer Zugkraftwagen 18t/Sd.Kfz.9
Цитата:
В 1936 на свет появилась 18-ти тонная модель полугусеничного транспортёра - Schwerer Zugkraftwagen 18t (Sd.Kfz.9). Эта машина была в производстве с 1939 по 1945 год, и выпускалась компаниями FAMO, Vomag и Tatra. Всего было выпущено 2727 таких машин, которые вошли в состав артиллерийских и инженерных частей. Они использовались для буксировки 240 мм тяжёлых артиллерийских орудий, 335 мм тяжёлых мортир и 128 мм зенитных орудий. Стоимость одной машины составляла 60.000 рейхсмарок. Небольшое количество оборудовалось 6-ти и 10-ти тонными кранами, и использовалось в полевых мастерских. Sd.Kfz.9 использовались также в подразделениях Tiger как эвакуационные машины, пока их не сменили в этой роли Bergepanther. На нескольких было установлено 88 мм. орудие Flak 18 - 8.8cm Flak 37 Selbstfahrlafette auf 18 ton Zugkraftwagen. На 1 марта 1945 года в строю оставалось ещё 1276 таких машин.


Ещё цитата:
Самый тяжелый и мощный полугусеничный тягач второй мировой войны был создан фирмой «Fahrzeug und Motorenbau» (FAMO) в г. Бреслау. Эта фирма специализировалась на производстве сверхтяжелых тягачей и гусеничных машин, поэтому неудивительно, что Управление вооружений выдало заказ на разработку тяжелого тягача с тяговым усилием 18 т именно этой фирме. Созданный в соответствии с техническим заданием Управления вооружений первый вариант полученного тягача FMgr 1 (военное обозначение SdKfz 9) с двигателем «Maybach» НL 98TUK мощностью 220 л.с. находился в серийном производстве в 1936 — 1937 гг. В 1938 г. его сменил усовершенствованный вариант F2 с форсированным двигателем «Maybach» HL 98TUK мощностью 230 л.с., а в 1939 г. начался выпуск окончательного серийного варианта F3, продолжавшийся до 1944 г. Этот тягач имел еще более мощный двигатель «Maybach» HL108TUKRM (270 л.с. при 3000 об/мин). В производстве тягача, кроме фирмы ФАМО, участвовали также фирмы «Vomag» и «Tatra». Общее количество выпущенных тягачей SdKfz 9 оценивается в 2727 единиц. Устанавливавшийся на F3 карбюраторный двигатель «Maybach» HL108TUKRM был 12-цилиндровым, с V-образным расположением цилиндров. В системе жидкостного охлаждения двигателя использовались 2 водяных насоса. Часть тягачей, изготовленных фирмой «Tatra», была оснащена дизельным двигателем воздушного охлаждения тип 103. Трансмиссия состояла из сухого двухдискового сцепления, четырехступенчатой коробки передач, демультипликатора и двойного дифференциала. Тормоза гидравлические и пневматические. Ходовая часть в принципе была выполнена также, как у остальных немецких полугусеничных тягачей, и отличалась лишь тем, что с каждого борта имелось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, расположенных в шахматном порядке, а ширина гусеницы была доведена до 440 мм. При движении по шоссе тягач развивал максимальную скорость 50 км/ч. На пересеченной местности он был способен преодолеть подъем крутизной 24°, траншею шириной 2,5 м и брод глубиной 0,8 м.
Суммарная емкость двух топливных баков составляла 290 л, запас хода по шоссе равнялся 260 км. Поскольку основным назначением тягача F3 была эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, то большинство машин было оборудовано сошниками, краном, лебедками и т. д. Развивавшееся тягачом тяговое усилие 18 т в первые годы Второй мировой войны удовлетворяло требованиям германских бронетанковых войск, но с появлением танков PzKpfw V «Пантера» и особенно PzKpfw VI «Тигр» массой 45 — 70 т ситуация радикально изменилась: для буксировки одного поврежденного «Тигра» приходилось «запрягать» три тягача F3!

ТТХ:
Масса - 25000кг.
Грузоподъемность - 2870кг.
Масса прицепа - до 18т.
Длина - 8250мм./ Ширина - 2800мм./ Высота - 2850мм.
Ширина гусениц - 440мм.
Двигатель - 12-ти цлндр карб.
Мощность двигателя - 270л.с.
Скорость по шоссе до 50км/ч.
Запас хода по шоссе - 260км.
DEDA
На рыбалку! connie_sharkycircle.gif
Bomber
Sd.Kfz.9

Sd.Kfz.10

Bomber
Schwerw Wehrmachtschlepper (sWS)
Цитата:
7 мая 1942г. Гитлер приказал разработать для действий на Востоке простой, тихоходный
полугусеничный транспортёр для перевозки грузов, чем и занялась фирма "Бюссинг-NAG".
Конструировался транспортёр "нового образца", который должен был заменить 3-ёх и
5-ти тонные тягачи. Первые прототипы появились весной 1943г., и был выдан заказ на
производство таких машин по 150 единиц в месяц. До конца 1943г. было выпущено всего
5 sWS, а до марта 1945г. - 825шт. из общего заказа на 7484 машины.
Большинство sWS имели бортовую платформу, а с середины 1944г. они получили бронированную
кабину и выпускались в двух вариантах: как грузовой транспортёр и транспортёр оружия.






sWS отличался от других немецких полугусеничных машин широкими гусеницами с траками
на сухих пальцах. Гусеничный движитель напоминал конструцию танка "Пантера".

ТТХ:
Экипаж - 2 человека
Боевая масса - 13,5 тонн
Длина - 6,92м./ Ширина - 2,5м./ Высота - 2,07м.
Двигатель - Майбах HL42TKRMS
Скорость - 28 км/ч
Запас хода - 300 км.
Bomber
Sd.Kfz. 8

Bomber
DEDA - Поправочка.
По последнему аппарату имеется отдельный топик - "Германские САУ на
шасси полугусеничных тягачей":
http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=1041
а именно по этому агрегату:
http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.p...art=#entry52834
DEDA
Цитата(Bomber @ 15.6.2008, 18:05) *
DEDA - Поправочка.
По последнему аппарату имеется отдельный топик - "Германские САУ на
шасси полугусеничных тягачей":
http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=1041
а именно по этому агрегату:
http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.p...art=#entry52834

Оки, снёс. А я помню что то такое было, да видать спросони не увидел. blush2.gif
DEDA
Снег... редкие ёлки... у фиников или ардены?

Pz.Wf 42 "Maultier"
Bomber
Mercedes-Benz Maultier.

Opel Maultier.
Doctor
Bomber
Opel Blitz Maultier.

Ещё вариант.
Bomber
Sd.Kfz.10.

DEDA
непонял... а, на последней фоте, дядько что несёт? дары волхвам? wink.gif
P.S. кстати, зима у них там мягкая... до понтонов, лёд "синий", рыхлый, а после вообще нет....
Bomber
Ремонт.
Bomber
Sd.Kfz.10.



Bomber
Sd.Kfz.10.




Bomber
Schwerw Wehrmachtschlepper (sWS).
С трофейной отечественной пушкой-гаубицей МЛ-20.

ВГоБ
+
Bomber
+2 редкости.
ВГоБ
+
ВГоБ
+
Bomber
Sd.Kfz. 6.

ВГоБ
+
ВГоБ
+
Bomber
Opel Maultier.


Bomber
Schwerw Wehrmachtschlepper (sWS).

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.