Rusmed-Forever
На титульную страницу О Нас Фотки Конфа События Дринк Календарь Ссылки E-Mail

Чтобы вернуться к титульному листу календаря, жать сюда или на ссылку "Фишки" вверху. Добавить комментарий к уже существующей дате или новую дату автоматически пока нельзя, так что шлите мне (ВГоБу) любым из доступных способов.

ПОДОСИНКИ

Наконец-то столь знаковая для почтенной публики традиция обрела заслуженное место жительства и отдельную страничку. Хочется сказать отдельное спасибо Хелл'с Медику aka Doctor, потому что именно его творение (см.ниже) подвинуло меня на её (странички) создание. Тем более, этот 2006 год - юбилейный, потому как осенью 1991-го мы впервые оказались в тех местах.

Фотогаллереи:
Подосинки. Весна 2002 года.
Подосинки. Лето 2002 года.
Подосинки. Весна 2004 года.
Подосинки. Осень 2004 года.
Подосинки. Весна 2005 года.
Подосинки. Лето 2005 года.
Подосинки. Осень 2005 года.
Подосинки. Весна 2006 года.
Подосинки. Лето 2006 года.
Подосинки. Осень 2006 года.
Подосинки. Весна 2007 года.
Подосинки. Осень 2007 года.

Основные топики форума:
Подосинки. Лето 2006 года.
Подосинки. Весна 2006 года.
Подосинки. Зима 2005-2006 года: быть или не быть?
Подосинки. Осень 2005 года.

Подосинки. Весна 2007 года (юбилейные - 15 лет!):
Основной
По итогам
Отчеты

Подосинки. Весна 2008 года:
Основной
Дискуссия об автотранспорте
Дискуссия Остров vs. Поляна

Разное
Об именовании групп


Есть еще один топик в ВУСе... для тех, кто знает, что это такое...

Cобсна статья от Doctor'a:

Doctor aka Hell's Medic





Маршрут выдвижения в точку дислокации пешим порядком
Этап 0. Электрозаводская – Подосинки


Для начала необходимо попасть собственно в квадрат N-37-18. Это можно сделать электрическим транспортом с Казанского вокзала или от станции Электрозаводская (расположена неподалеку от одноименной станции метрополитена). Ну, или с любой другой станции на пути следования, если это удобнее. Исторически сложилось так, что в основном группы отправляются с Электрозаводской.

Необходимо выбрать правильный электротранспорт. Критерием правильности электротранспорта являются три условия:
1). (оно же главное) электричеcкий поезд должен идти ИЗ Москвы
2). наличие надписей «Черусти», «Шатура» или «Куровское» на головном и хвостовом вагонах электрического поезда и
3). указание на наличие остановки на станции «Подосинки». Указание может быть явным или неявным: так, например, термины «Везде» или «Остановки по всем пунктам» являются примерами скрытого указания на наличие нужной остановки.
По второму пункту отсеиваются электрические поезда с надписями «Люберцы», «Панки», «Быково», «Пл. 47 км.», «Голутвин», «Гжель» и т.д.

Загружаться рекомендуется в один из первых (головных) вагонов. Я предпочитаю второй, потому что он не компрессорный (относительно тихий) и в то же время в нем не наблюдается такого ажиотажа, как в первом. Впрочем это мое сугубо личное ИМХО.

Если заброска в вагон электротранспорта произведена успешно, можно на некоторое время расслабится: на данном этапе не потребуется никаких активных действий. Время в пути для данного этапа составляет приблизительно полтора часа, этот факт следует учитывать при планировании потребного расхода благородных напитков, равно как и действий, взаимно обратных оному потреблению, но не менее необходимых.

Ключевыми точками маршрута следования электрического поезда являются станции Перово, Выхино в пределах Москвы, дальше Люберцы, Хрипань, Гжель, 73 км. (в данной контрольной точке объявляется десятиминутная готовность), Анциферово (подается команда «Под рюкзак»), и, наконец, «Подосинки», станция, являющаяся точкой завершения данного этапа. В данной контрольной точке производится десантирование подразделения на платформу, после чего этап считается завершенным.

Необходимое примечание. Если вдруг совсем случайно по каким-либо причинам подразделение не сможет десантироваться, следующая после Подосинок станция, Куровское, спасет отцов русской демократии. Это крупный узловой пункт, электрический поезд там стоит относительно продолжительное время, пропустить практически невозможно. Оттуда можно вернуться в Подосинки. Но это, конечно, несколько удлинит маршрут.

Этап 1. Подосинки – поляна для посадки НЛО

Итак, подразделение находится на исходной позиции в квадрате N-37-18 –- на платформе, где-то в районе остановки головных вагонов в сторону Черустей. Необходимо двигаться вперед по ходу поезда, вплоть до окончания платформы, затем спустится с платформы по лестнице, расположенной у головного вагона, и повернуть направо по тропинке таким образом, чтобы железная дорога осталась ровно за спиной. Если же, наоборот, перейти железную дорогу, можно обнаружить небольшой деревянный домик. Это касса, в которой производится обилечивание пассажиров. Здесь же можно посмотреть расписание электрических поездов (пригодится для планирования обратного маршрута). Неподалеку от домика расположен колодец, служивший ранее основным источником водоснабжения, но в настоящее время несколько утративший свое значение.

Ладно, возвращаемся на маршрут. Через пару сотен метров тропинка выходит на асфальтированную дорогу. По ней необходимо двигаться в том же направлении, примерно ЮЮЗ, также пару сотен метров. Практически сразу после речки, заключенной под дорогой в трубу, можно наблюдать лесную дорогу, отходящую от асфальта влево под углом 90 градусов. На схеме данная контрольная точка обозначена цифрой 1. Собственно, эта дорога и необходима.

После поворота движение продолжается по лесной дороге в направлении ЮВ до пересечения со следующим асфальтом (точнее, бетонкой) в точке 2. На этом отрезке никаких сложностей не предвидется.

После пересечения асфальта необходимо двигаться через зеленые насаждения несколько десятков метров. Справа находится забор, ограничивающий территорию садовых участков. Ранее на этом месте была поляна, получившая после некоторых памятных событий почетное наименование «Поляна для посадки НЛО». Эта точка обозначена цифрой 3. Здесь традиционно находится место первого небольшого привала, поэтому этап 1 в данной точке считается завершенным.

Приятное (привал) можно совместить с полезным – набором воды в канистры, фляжки и пустые емкости из-под пива. Колодец находится за забором недалеко от дороги. Это ближайший к лагерю источник питьевой воды. Данный ресурс если и не находится в дефиците, то лишним, во всяком случае, точно не будет, поэтому возможностью пополнения запасов никогда пренебрегать не следует.

Этап 2. Поляна для посадки НЛО – брод

Самый, пожалуй сложный этап. Для его успешного прохождения необходима достаточно высокая прокачка скилла «Ориентирование на местности». Кроме того, дорога здесь, мягко говоря, не очень, особенно в первой части этапа.

Из точки 3 необходимо двигаться в прежнем направлении вдоль забора дачных участков, оставляя их справа, а затем углубится в лес. Здесь встречается первая серьезная трудность – дорога раздваивается. Выглядит это как развилка (что логично, конечно). В принципе, можно двигаться и по правой, и по левой дороге, по расстоянию они примерно одинаковы. Проблема в том, что есть еще и другие ответвления. В частности, опыт показал, что преждевременный поворот налево заводит в болото. Следует следить за маркерами, вполне возможно, что ветераны все предусмотрели.

Ближе к концу этапа с правой стороны можно наблюдать молодую поросль деревьев хвойных пород. Впрочем, из года в год эта поросль становится все выше и выше, и в любой момент может превратится во вполне себе лес, не особенно отличимый от окружающего.

, В конце концов, если все сделано правильно, дорога выводит к броду через небольшую речушку, скорее даже ручей. Названия его в анналах не сохранилось, а может, никогда и не было. Это место обозначено цифрой 4.

Сложность преодоления данного препятствия очень сильно зависит от погодных условий. Иногда ручей даже сложно заметить, а иногда холодная водичка плещется добрые несколько метров. В этом последнем случае стоит пройти немного вправо (вверх по течению) либо влево (соответственно, вниз по течению). Обычно через ручей в этих местах заботливо перекинуто бревнышко.

Сразу после брода традиционно устраивается привал. Привал считается «большим», и в последнее время на нем считается правилом хорошего тона (читай, традицией) выпить бутылку шампанского.

Примерно половина пути пройдена. Этап 2 завершен.

Этап 3. Брод – лагерь

Это последний этап. Несмотря на его длительность, сложностей здесь никаких не возникает. Надо просто планомерно двигаться по ровной и приятной дороге.

Единственное небольшое затруднение – развилка где-то в районе точки 5. Здесь надо двигаться по правой дороге. Кроме того, иногда у развилки устраивается небольшой привал.

Конечной точкой этапа и всего маршрута является большая поляна, на которой стоит множество самого разнообразного народу. Здесь необходимо сместиться влево (ближе к реке). Самый первый лагерь и является, собственно, целью всего путешествия. Точка 6 – конечная точка маршрута. Можно отдыхать...

Если вдруг показался большой, но явно чуждый лагерь, значит, скорость была слишком велика и затормозить в нужной точки не удалось. Следует вернуться немного назад.

Альтернативный вариант маршрута (для ищущих приключений на свою жжж)

В принципе, есть альтернативный вариант маршрута. В самом начале пути, если не сворачивать на лесную дорожку, а двигаться по асфальту, то транзитом через деревню Анциферово можно попасть на лесную дорожку, которая приводит к поляне с противоположной стороны.

Вообще, говоря, данный маршрут пользуется особенной популярностью при дороге домой, когда путь лежит через Анциферовское СЕЛЬПО с его запасами ПИВА.

Расстояния

Если верить ГугльМэпу, то расстояния между ключевыми точками маршрута такие (не по прямой, а с учетом того, что эти участки представляют собой кривые):

От станции до поворота на лесную дорогу – 0,40 км
По лесной дороге до «Поляны для посадки НЛО» aka дач – 1,71 км
От «Поляны для посадки НЛО» до брода – 1,51 км (по прямой – 1,41 км)
От брода до лагеря – 4,45 км (по прямой было бы существенно ближе – 2,55 км).

Итого, от станции до лагеря – 7,97 км. Эта цифра очень похожа на правду, еще в самых первых походах (1991-1992 гг.) Озвучивалась цифра 8 км. Тем не менее, следует иметь в виду, что точное местоположение лагеря пока определить не удалось. Также нет уверенности в точном указании на карте тропы от брода до лагеря. Но в любом случае ошибка вряд ли будет существенной. Хотя иметь GPS-трек было бы, конечно же, предпочтительнее...

Полноразмерное фото:


Фото с обозначениями:


Карта:


Фото с наложенной топографической картой :


Фото с наложенной топографической картой & обозначеними:


Дополнения (весна 2008 года)

1. Трек появился. Выяснилось, что расположение лагеря выше определено не совсем верно -- километра на два дальше, чем он фактически расположен. Вот карта:

Точки (сверху вниз):
Станция, поворот в лес, дачи aka поляна для посадки НЛО, развилка, некий перекресток на правой (западной) дороге (не очень понятно, идет он к Анциферову), ручей, развилка после ручья, поляна, остров.

2. Иногда весной лагерь располагается не на поляне, а несколько южнее. Это место носит название "Остров"

Обсудить и внести коррективы можно здесь:
Квадрат N-37-18